среда, 21 декабря 2016 г.

Экономное Рождество


Новое анти-потребительское движение, известное как минимализм или осознанное потребление (mindful consumerism), охватило весь земной шар с помощью блогов, книг из серии «помоги себе сам» (self-help books) и социальных сетей. Это движение привлекает много новых сторонников во время праздничного сезона, когда люди отказываются от (balk at) участия в предрождественской гонке за подарками.

Согласно статистике, люди, в среднем, тратят примерно половину своей месячной зарплаты на подарки. Каждый третий при этом совершает покупки в кредит.




Марк Бойл купил небольшой земельный участок (smallholding) на западе Ирландии с доходов от его книги «The Moneyless Man», в которой он описал трехлетний период своей жизни, во время которого он практически не тратил деньги.  Марк утверждает, что теперь вообще ничего не тратит на Рождество и при этом чувствует себя намного счастливее.

«Я ничего не покупал за последние годы, – говорит Марк, – я научился сам выращивать или добывать (forage) себе еду».
«На Рождество мои соседи, которые живут поблизости (from round here), приносят выпивку и мы устраиваем вечеринку (shindig). Для меня смысл Рождества заключается в том, чтобы встретится с друзьями и близкими и вместе разделить еду. Я всеми возможными способами (in any way I can) избегаю ходить по магазинам в это время года».



Джефри Шушкевич  (33 года, Канада) разделяет взгляды Марка: «Вы испытываете невероятное чувство облегчения и освобождения (liberation) от культурных норм (cultural norms), когда перестаете разбрасываться деньгами. Особенно на Рождество. Раньше я чувствовал себя обязанным (feel obligated) тратить деньги, которых у меня не было на подарки, которые могли никому не понравиться. Теперь все в курсе того, что я не покупаю подарки, так что я больше не чувствую что я кому-то что-то обязан и наслаждаюсь  Рождеством намного больше» – говорит Джеффри.

Он делает домашний шоколад, сухофрукты (dried fruit) и маринует овощи (pickled vegetables), которые потом раздает своим друзьям и родным. «Съедобные (consumables) подарки – куда лучше» – утверждает Джефри – «Их съедают и потом они не занимают место где-то в кладовках, в отличие от бесполезных предметов».

Сара Кунц, писатель из Южной Дакоты, говорит: «Я уже два года не трачу ничего на Рождество и за это время я научилась принимать подарки (accept a gift) от кого-то, зная, что я не могу ответить взаимностью (cannot reciprocate). И меня не мучает совесть, если я потратила на подарок гораздо меньше других. Каждый человек имеет право (everyone is entitled to) решать, кому и что дарить и сколько денег на это потратить».

Несколько раз её называли скупой (stingy), но она не отступила от своих убеждений. Сара утверждает: «Наша семья теперь наслаждается традициями Рождества намного больше, после того как мы исключили (eliminated) бездумное потребительство из этого праздника.  Мы до сих пор обмениваемся (exchange) небольшими подарками, многие из них – самодельные (homemade). Но теперь мы понимаем, что истинная щедрость – это нечто большее, чем кредитная карта.


Канадский блоггер Кейт Фландерс на два года уменьшила свои расходы до самых базовых, чтобы погасить долг (pay off) в $ 30 000 (£ 18 000), её семья в знак солидарности (in solidarity) также перестала обмениваться подарками на Рождество. В этом году, несмотря на то, что долг погашен (the debt repaid), они, тем не менее, снова решили не обмениваться подарками. «Это перестало нас обременять (it took so much pressure off everyone) и превратило Рождество в гораздо более приятный и осознанный праздник» – утверждает Кейт.

Теперь она предпочитает дарить неожиданные подарки (random gift) в любой другой день года. «Я ненавижу чувствовать себя обязанной (obligated) дарить подарки в строго определенные дни» – говорит Кейт.

Регина Вонг, основатель сайта «Live Well With Less» говорит: «Я не против потребления (consumption). Я против бездумного потребления, особенно если вы не можете себе это позволить. Я поняла, что у меня уже есть все, что мне нужно».




Свободный перевод статьи Донны Фергюсон для The Guardian

0 коммент.:

Отправить комментарий