суббота, 28 декабря 2013 г.

Наследие георгианцев: от шопинга до одержимости знаменитостями


(Вольный перевод статьи из Independent)

Мы думаем что шопинг, глянцевые журналы со сплетнями из жизни знаменитостей - сугубо современные изобретения. Оказывается, многие из этих современных привычек (modern habits) относятся еще к временам короля Георга. 
В период между 1714 и 1830 население Британии достигло 24 миллионов, и началась эпоха социальной мобильности (social mobility). 
Посмотрим на пять привычных атрибутов современной жизни и выясним насколько сильно изменилась Британия за это время.

Периодические издания


Тогда Первая ежедневная газета (daily newspaper) вышла в 1702 году и стала причиной появления целой череды похожих ежедневных (dailies), еженедельных (weeklies) и месячных изданий (monthlies), которые покрывали все возможные темы от политики и финансов до сплетен (gossip). Там также печатали цветные иллюстрации, показывающие что носили знаменитости тех времен.

Сейчас Tatler, основанный в 1709, Spectator (1711) и The Observer (1791) все ещё живы. Около 3000 наименований журналов издаются сейчас в UK.

Кофейни

 
Тогда Первая кофейня появилась в Лондоне в 1652 году, и к 1700 их насчитывалось уже сотни. Там не подавали латте, это скорее было место для чтения газет, памфлетов и обмена сплетнями (gossiping). Многие кофейни обладали политической принадлежностью (political affiliations). Один француз назвал их «центром английской свободы». Вот только женщины туда не допускались (women were banned).

Сейчас в Великобритании насчитывается 15723 кофеен.

Шопинг



Тогда Рынки Billingsgate and Covent Garden были построены в XVIII веке, когда разнообразная продукция потекла в Лондон со всей Британии по новой сети каналов (canal network). Товары также привозились в Великобританию со всей растущей империи (growing empire) и конкуренция была жестокой (competition was rife). Продавцы начали активно рекламировать свою продукцию (tradesmen began advertising vigorously), а бакалейщики (grocers) основали постоянные магазины вроде Fortnum & Mason (1757), которые процветают по сей день.

Сейчас Британцы потратили 314 млн фунтов в 287100 магазинах в прошлом году. Несмотря на растущую популярность интернет-шопинга, он пока охватывает меньше 10% рынка сбыта, подтеврждая что британцы все ещё являются нацией лавчников (nation of shopkeepers). Средний британец тратит 445 фунтов на Рождество.

Одержимость знаменитостями



Тогда у георгианцев были свои Мадонны, Анджелины, и Брэды Питы. Многочисленные биографии и романы потворствовали публике в пристрастии к историям из реальной жизни (pandered to a taste for real-life stories) (своеобразные релити шоу). Писатель Лоуренс Стерн признал: «Я писал не для того чтобы прокормиться, а для того чтобы стать знаменитым». Знаменитая куртизанка Кити Фишер исправно снабжала газеты скабрезными историями (leaked scabrous stories to newspapers). Да и другие доморощенные знаменитости процветали (flourished).

Сейчас Идея славы была известна со времен Виргилия (has been around since Virgil). На латыни слово «fama» обладает такими значениями как молва, слух, общественное мнение, репутация, дурная слава или сплетня. Сам Виргилий описывал «fama» как ужасное создание с множеством языков и ртами, которые распространяют слухи и сплетни (with multiple tongues and tattling mouths). Одержимость знаменитостями привела к тому что недавно одну печально известную британскую газету закрыли из-за подозрений в прослушивании телефонных разговоров публичных личностей и членов королевских семей. Маловероятно что люди когда-нибудь перестанут совать нос (thrust one's nose) в чужие дела.

Как вы убедились, люди и их привычки остаются неизменными. Меняются только декорации.

0 коммент.:

Отправить комментарий